Лабораторная работа 6_ анализ

Лабораторная работа 6_ анализ

Ослабление нестабильности бизнеса Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса Классический —анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности предприятия, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности предприятия , ее слабых сторон , потенциальных благоприятных возможностей О и внешних угроз Т [2, 99, ]. В ряде работ, например, [20, 55], излагается методика -анализа, основной упор в которой сделан не на методы определения и оценку , , и , а на формулирование конкретных стратегий и мероприятий на основе , и с учетом и . Так, в [55] предлагается после определения , , , перейти к составлению матрицы стратегий: — мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей предприятия; — мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; — мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избежания угроз; — мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избежания угроз. Далее происходит отбор и ранжирование мероприятий.

Методы разработки стратегии (матрица БГК, -анализ и другие)

Прогнозирование финансового будущего компании на основе -анализа Для чего нужен -анализ Свот- анализ, в первую очередь, необходим для составления полной объективной картины анализируемого объекта. Результаты применяются на практике во многих областях деятельности компании: Анализ выпускаемого продукта и конкурентных продуктов может служить наглядной картой ценностей для менеджеров отделов продаж. Менеджеры всегда могут держать его под рукой и использовать весомые аргументы в диалоге с покупателем.

основные факторы, влияющие на бизнес компании Так, например, при проведении стратегического SWOT-анализа на одном молочном комбинате среди прочих факторов .. уровни формирования стратегии.

УДК Основательно обосновывается, что в экстремальных условиях кризисной экономики обеспечение устойчивости и конкурентоспособности на основе быстрых маркетинговых решений способствует поиску и формированию перспективных направлений выживания, стабилизации и развития жизнедеятельности отечественных предприятий. Ключевые слова: Сегодня для выживания и успешного развития предприятия должны постоянно адаптировать свои маркетинговые стратегию и тактику к условиям изменений среды функционирования.

Надежным инструментом выбора оптимальной маркетинговой стратегии является -анализ как достаточно простой и апробированный способ оценки, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды с целью выявления и структурирования сильных и слабых сторон компании, установления потенциальных возможностей и нивелирования угроз. Настоящая статья рассматривает методологические и проблемные аспекты применения -анализа для промышленных предприятий.

Мировой финансовый кризис и экономическая рецессия уже негативно отразились на многих отечественных предприятиях, прежде всего банковского, строительного, металлургического, авиационного, торгового и туристического секторов, отметившихся снижением объемов производства и оказываемых услуг, сокращением части персонала. Не затронув пока серьезно предприятия других отраслей экономики, глобальный финансовый кризис, усугубленный кризисом доверия и сокращением потребительского спроса, уже оказывает свое пагубное влияние: Следует отметить, что любой кризис несет в себе не только угрозы, но и предоставляет новые дополнительные возможности.

Так, например, в связи с удорожанием импортных товаров оказались незаполненными некоторые товарные ниши. Таким образом, для руководителей российских предприятий, уловивших новые тенденции и приобретших способность быстро реагировать на изменяющиеся внешние условия, настал момент принятия взвешенных, дальновидных и смелых решений, позволяющих не только преодолеть кризис, но и обеспечить задел надежности для будущего бизнеса.

Автор статьи убежден, что в экстремальных условиях кризисной экономики обеспечение устойчивости и конкурентоспособности на основе гибкого реагирования на внешние угрозы и своевременных, адекватных и, прежде всего, быстрых маркетинговых решений как общепризнанных рыночных инструментов ведения бизнеса способствует поиску и формированию перспективных направлений выживания, стабилизации и развития жизнедеятельности отечественных предприятий.

анализ бизнеса

Маркетинг Успех любой компании на рынке является результатом грамотно составленной стратегии , посредством которой определяется ниша рынка, ассортимент продукции, целевая аудитория и прочие факторы. Но как удостовериться в том, что стратегия является правильной и компания движется в нужном направлении?

Для этого используется невероятно простой, но в тоже время довольно сильный инструмент, который поможет вам разработать свою бизнес-стратегию, будь то создание стартапа или управление уже функционирующей компанией — -анализ. Что такое -анализ? -анализ — это процедура, используемая для оценки конкурентоспособности компании и разработки стратегического планирования.

В процессе -анализа осуществляется определение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, а также оцениваются внутренние и внешние факторы, текущий и будущий потенциал компании или проекта.

Вряд ли можно назвать другой метод анализа состояния организации, который мог бы Они могут быть использованы для формирования стратегии.

Конкретизация области исследования. Если проводить общий анализ, охватывающий весь бизнес, то, скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных сегментах. Только конкретизация участка анализа обеспечивает реальное выявление наиболее важных для этого участка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.

Может быть, целесообразным является проведение -анализа по разным направлениям деятельности организации. И только если организация занята производством единого продукта или работает в одном направлении, возможно и целесообразно проводить -анализ организации в целом. Правило 2. Четкое уяснение понятий. Необходимо четко различать элементы : Сильные и слабые стороны — это внутренние черты организации, ей подкон трольные. Возможности и угрозы связаны с рыночной средой и неподвластны влиянию организации.

Правило 3. Установление оценок с позиций рынка. Нужно включать в анализ сильные и слабые стороны в том виде, как они воспринимаются конкурентами и потребителями покупателями.

-анализ как метод выработки стратегических решений

Общая схема наиболее полной последовательности действий приведена на следующем листе. Общие замечания 0. Объем использования возможностей предоставляемых БИГ-Мастером при стратегическом планировании зависит от многих факторов:

Основные компоненты SWOT-анализа – аудит внешнего окружения (анализ раз в год, а также на момент формирования или пересмотра стратегии; . В условиях глобального кризиса на бизнес одновременно.

Основами прогноза являются: Специальные обследования, другие прогнозы, вероятный математический анализ и анализ переменных рядов, мозговая атака, индивидуальные опросы специалистов, сценарии на случай непредвиденных обстоятельств. При составлении прогнозов: Анализируется совокупность экономических, технологических, социальных и иных процессов, происходящих в организации и ее окружении, связи между ними; Оценивается сложившаяся ситуация и выясняются узловые проблемы; Формируется представление о будущем организации и условиях его достижения.

На практике применяются несколько методов прогнозирования. Наиболее простой из них — экстраполяция, или проекция в будущее, суть которого состоит в автоматическом перенесении в него существующих в прошлом тенденции развития организации, например, темпов и направленности роста производства, доли на рынке, рентабельность и т. Этот метод пригоден только для стабильных условий.

Метод -анализа: применяем эффективно

Астрахань, ул. Татищева, 20а, - : Подчеркнут социально- экономический характер объектов -анализа в противовес широкому представлению об эффек- тивности методологии только в контексте бизнес-практики. Отмечено, что гибкий характер формулирования факторов может вести к недостатку формализации, неполноте перечня факторов и сложности их оценки. В качестве решения данной про- блемы предложено использовать существующие типовые наборы и модели факторов.

SWOT-анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в в году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики. одного от другого (SWOT-анализ описывает состояния, а стратегия - действия) В процессе формирования таблиц могут быть допущены механические.

Какие факторы мешают сделать продукт лучше? Какие внутренние процессы можно улучшить? Вопросы для выявления возможностей предприятия: Какие внешние ресурсы можно привлечь для ускорения развития? Возможности носят постоянный или временный характер? Примеры вопросов для определения угроз: Какие новые участники рынка потенциально опасны для нас? Шаг 2. Шаг 3. Шаг 5. Поиск угроз для бизнеса Определите, что может снизить уровень дохода вашей компании.

-анализ: существующие методики и пути их совершенствования

Мы живем во времена изобилия. Обилие выбора, обилие вещей, обилие возможностей, обилие устремлений, обилие технологий и прежде всего — обилие данных и информации. На нашем пути так много всего, что мы уже не знаем, на что обратить внимание и что выбрать.

Чтобы лидировать на рынке компания должна выбрать один из ценностных планового или адаптивного подхода к формированию и реализации стратегий. Выделение объектов и выбор направлений анализа; Формирование и и динамический SWOT-анализ, стратегическое позиционирование. 6.

Стратегическое управление ориентировано на долгосрочную перспективу. Последствия принимаемых стратегических решений играют определяющую роль в судьбе компании на протяжении длительного времени. Нужно помнить, что стратегические ошибки очень сложно исправить. Более того, их последствия нельзя исправить никакими оперативными методами. К примеру, в некой компании возник дефицит производственных мощностей по одной из продуктовых групп. Недолго думая руководство приняло решение о приобретении дополнительной производственной линии.

Все делалось очень быстро, ничего не просчитывалось, поскольку, как всегда, торопились. После покупки линии выяснилось, что то ли маркетологи дали слишком оптимистические прогнозы, то ли продавцы сработали не так, как надо, то ли были другие причины, но возник избыток производственных мощностей. Надо сказать, что, принимая решение о покупке, директор не поскупился, поэтому приобретенная производственная линия была очень качественная, но дорогая в обслуживании.

Проблему удалось решить только после того, как в компании уже на системной основе стали внедрять стратегическое управление. Было решено реализовать ряд проектов по выходу на новые рынки сбыта в данном случае в новые регионы , что позволило загрузить линию и действительно заработать больше прибыли, как и планировалось ранее. То есть в данном случае проблему, возникшую в результате стратегической ошибки, смогли решить только благодаря продуманной стратегии развития.

Выбирая ту или иную стратегию, руководство компании должно быть готово последовательно ее придерживаться, подчиняя свои тактические действия стратегическим приоритетам. Вместе с тем, ввиду своей долгосрочности, стратегическое управление осуществляется в области высокой неопределенности, поэтому руководство организации всегда должно быть готово к проведению корректирующих изменений, которые, однако, обязательно должны носить осмысленный характер — не следует допускать, чтобы они выходили за рамки согласованной концепции развития компании.

Метод анализа в стратегическом управлении

— возможности, — угрозы. По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять внешним угрозам. Соответственно, необходим анализ внутренней и внешней ситуации.

продукты и услуги», «Бизнес компании перенесенному из.

-анализ позволил аналитикам логическим путем согласовать факторы внутренней и внешней среды компании, разделенные на четыре категории: Однако, присущая анализу простота и прямое бездумное использование рекомендаций теоретиков стратегического управления, может привести к поспешным и бессмысленным выводам. Но будем честны перед собой: Стратегическое планирование — это расчёта плана наилучшего использования внутренних и внешних ресурсов сейчас, для максимального ускорения движения компании в желаемом направлении.

Сущностью стратегического планирования является системное согласование интересов компании и потребителей 2 , 2 , 2 , с учетом изменения баланса политических сил, коммерческих игроков на рынке и социальных слоев населения. Так, в рамках стратегического планирования определяют основные направления деятельности компании миссия , показатели его развития цели , обоснование проблем, с которыми может столкнуться бизнес и действия по их разрешению, а также конкретный план управленческих действий стратегия по выполнению миссии и достижению поставленных целей.

Именно поэтому адекватные аналитики рассматривают -анализ лишь в качестве метода маркетингового исследования деятельности компании, как это изначально задумывалось в — х гг. Тот же признанный теоретик маркетинга Котлер считает, что итогом является структурированное описание ситуации, относительно которой необходимо принять какое-либо решение.

В то же самое время выводы, сделанные на такой основе, могут носить лишь описательный характер, без рекомендаций, связей между факторами и расстановки нужных приоритетов [2, с. анализ — один из видов ситуационного анализа для оценки текущего состояния бизнеса и построения вариантов будущих управленческих решений, с учетом внутренней и внешней среды компании. Методические рекомендации Простейшая форма представления результатов -анализа приведена на рисунке:

Стратегическое планирование бизнеса 2018 (антихрупкая стратегия)


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!